Arms
 
развернуть
 
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 А
Тел.: (42434) 4-49-36
alexandrovsk@sud-sakh.ru
схема проезда
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 АТел.: (42434) 4-49-36alexandrovsk@sud-sakh.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Постановление о наложении административного наказания в отношении должностного лица Б.

 

Дело № 5-11/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного наказания

 

 

г. Александровск-Сахалинский

27 ноября 2012 года

 

 

Судья Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области

Закурдаева Е.А.,

при секретаре

Грибоедовой А.В.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица: Б. – директора государственного бюджетного учреждения «Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов»,

 

У с т а н о в и л:

 

В период с 22 по 26 октября 2012 года территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Сахалинской области (Управлением Росздравнадзора по Сахалинской области) проведена выездная плановая проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения «Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов» (далее ГБУ «АСДИПИ»).

По результатам проверки  главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских и социальных услуг Управления Росздравнадзора по Сахалинской области Мухаметкуловой Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

01.11.2012 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица Б. поступили в Александровск-Сахалинский городской суд для рассмотрения по существу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Б. в судебном заседании вину в совершении ею административного правонарушения признала, при этом пояснила, что административное правонарушение было допущено ею неумышленно, поскольку в течение 2011 года законодательство по лицензированию неоднократно изменялось. При истечении срока лицензии в январе 2012 года неоднократно устно обращалась в вышестоящие организации – Росздравнадзор, Министерство социальной защиты по Сахалинской области, где получила разъяснения о том, что ранее полученная лицензия считается бессрочной. А также было дано разъяснение из Министерства труда и социальной защиты о том, что в получении  лицензии нет необходимости, поскольку учреждение не является медицинским. Когда в ходе проверки было выяснено, что имеющаяся лицензия окончена, ею незамедлительно были приняты меры к получению новой лицензии, были собраны и направлены  в лицензирующий орган необходимые документы. Просила суд не применять строгое наказание, так как административное правонарушение было ею совершено неумышленно.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности,  исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пояснений Б. протокол об административном правонарушении был составлен в ее присутствии, копия получена на руки. Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.

Состав указанной нормы является формальным, то есть наступление каких-либо материальных вредных последствий, причиненных правонарушением, не требуется.

Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» – лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности.

Согласно пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пунктов 10, 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

Медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденных ого Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 20112 года № 291 медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с пунктом 15 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 01.01.2012 года медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока.

Приказом Минсоцздравразвития РФ от 10.05.2007 года № 323 утвержден перечень работ (услуг) по видам медицинской помощи, к которой также относятся работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии и сестринскому делу.

Согласно пункту 3 названного Приказа работы (услуги) при осуществлении в том числе доврачебной  медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

В соответствии с Уставом ГБУ «АСДИПИ» является самостоятельным юридическим лицом.

Согласно представленным материалам ГБУ «АСДИПИ» получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-65-01-000359 от 19.10.2011 года выданная Управлением Росздравнадзора по Сахалинской области, срок действия лицензии закончился 18.01.2012 года.

Указанные в приложении к лицензии виды работ (услуг) не соответствуют действующей номенклатуре перечня работ (услуг), утвержденного Приказом Минсоцздравразвития от 10.05.2007 года № 323.

Согласно акту проверки от 26.10.2012 года также установлено, что в нарушение подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ» О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление ГБУ «АСДИПИ» безлицензионной медицинской деятельности при осуществлении доврачебной помощи по диетологии, сестринскому делу.

Штатным расписанием ГБУ «АСДИПИ» №1 от 23.12.2011г. предусмотрены следующие должности медицинского персонала: врач-терапевт - 1 шт. ед.; старшая медицинская сестра - 1 шт. ед.; медицинская сестра - 4 шт. ед.; младшая медицинская сестра - 3 шт. ед.

По состоянию на период проведения проверки фактически медицинскую деятельность осуществляют: старшая медицинская сестра Б.; медицинские сестры О., К., М., К.; младшие медицинские сестры К., Д., Н. Врач-терапевт К. уволена с должности 19.10.2012 года

Для осуществления медицинской деятельности в ГБУ «АСДИПИ» оборудованы следующие помещения: кабинет врача-терапевта – используется для амбулаторного приема клиентов учреждения, а также хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; процедурный кабинет – используется для выполнения назначений врача, хранения лекарственных средств; кабинет старшей медицинской сестры.

По состоянию на 01.10.2012 года ГБУ «АСДИПИ» имеет запас лекарственных средств и медицинских изделий на сумму более **** тыс. рублей.

Согласно должностной инструкции № 9, утвержденной приказом ГБУ «АСДИПИ» № 8 от 10.01.2012года в обязанности медицинских сестер кроме оказания доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, входят обязанности медицинской сестры диетической: проверка качества поступающих продуктов, контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков их реализации, бракераж готовой продукции, осуществление витаминизации блюд, контроль за правильностью отбора и хранением суточных проб, контроль за санитарным содержанием пищеблока, осмотр сотрудников пищеблока, контроль за выполнением утвержденных норм продуктов питания и т.д.

При осуществлении медицинской деятельности медицинским персоналом ведется необходимая медицинская документация (амбулаторные карты клиентов учреждения, журнал для инъекций, журнал наружных назначений, журнал витаминизации, бракеражный журнал и другие).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно трудовому договору № 4 от 09.08.2005 года, а также приказу Департамента социальной защиты населения Сахалинской области № 560-лс от 09.08.2005 года Б. является директором ГБУ «АСДИПИ».

Согласно должностной инструкции директора  ОГУ «Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов», утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения Сахалинской области от 23.04.2009 года № 65 (с которой Б. ознакомлена под роспись) директор ОГУ социального обслуживании относится к категории руководителей. Согласно пунктов 2.1, 2.3.1 инструкции директор должен осуществлять руководство учреждением, обеспечивающим эффективную, устойчивую и целевую работу учреждения в сфере социального обслуживания населения, организовывать работу медицинского персонала.

На основании изложенного суд приходит к выводу  о наличии в действиях должностного лица – директора ГБУ «АСДИПИ» Б. состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим административное наказание суд признает в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), поскольку в настоящее время Б. направлены необходимые документы для получения лицензии, что подтверждается представленными суду сопроводительными письмами.

Обстоятельств отягчающих административное наказание суд по делу не усматривает.

Учитывая наличие смягчающего наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также совершение административного правонарушения должностным лицом по неосторожности, с учетом отсутствия негативных последствий в результате совершения административного правонарушения, суд полагает возможным назначить Б. минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 26.1, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

П о с т а н о в и л:

 

Должностное лицо – директора государственного бюджетного учреждения «Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов» Б. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушений и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления, в силу статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Судья

Закурдаева Е.А.

 

 

опубликовано 30.11.2012 14:24 (МСК)