Arms
 
развернуть
 
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 А
Тел.: (42434) 4-49-36
alexandrovsk@sud-sakh.ru
схема проезда
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 АТел.: (42434) 4-49-36alexandrovsk@sud-sakh.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении М.

 

Материал № 5-3/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

 

г. Александровск-Сахалинский

13 мая 2011 года

 

 

Судья Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области

Иеропуло Я.Ф.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.,

 

У с т а н о в и л:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении 65 АА 060669 от 30 марта 2011 года, М., являясь должностным лицом – начальником службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район», не выполнила в установленный срок законное предписание начальника ОГИБДД ОВД по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» Т. № 37 от 22 марта 2011 года.

Действия М. квалифицированы государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по ГО «Александровск-Сахалинский район» Мас. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании М. пояснила, что фактически предписания начальника ОГИБДД ОВД по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» получила 28 марта 2011 года и в этот же день направила их начальнику ГУП «Александровск-Сахалинское ДРСУ» Г. для устранения указанных в предписаниях недостатков, поскольку с этим предприятием 06 января 2011 года был заключён муниципальный контракт № 5 на содержание улиц города Александровска-Сахалинского, и в соответствии с этим контрактом ДРСУ обязано поддерживать надлежащее состояние дорог в городе.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по ГО «Александровск-Сахалинский район» Мас. пояснил суду, что согласно Разносной книге отдела, предписания были получены секретариатом администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» 23 марта 2011 года и в этот же день переданы сотруднику службы «Заказчик» ЖКХ З., что подтверждается её подписью в той же Разносной книге.

Выслушав М. и Мас., исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утверждённого Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее Положение), государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 Положения, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Материалами дела установлено, что 22 марта 2011 года начальником ОГИБДД ОВД по ГО «Александровск-Сахалинский район» было выписано предписание № 37, согласно которому начальнику службы «Заказчик» ЖКХ М. в срок до 25 марта 2011 года в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93 необходимо было обеспечить производство работ по снятию снежного наката на ул. Дзержинского в г. Александровске-Сахалинском. Указанное предписание было направлено в адрес начальника службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» М. 22 марта 2011 года (исх. 28/3255).

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённому Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки – с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ (п. 3.1.6).

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м (п. 3.1.7).

Согласно п. 1 вышеназванного ГОСТа, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 главы 2 первого раздела Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области служба «Заказчик» ЖКХ осуществляет исполнение специализированных функций по выполнению программ и планов строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов городского округа, финансируемых из бюджетов всех уровней, и их своевременного ввода в эксплуатацию, а также по содержанию муниципальных дорог, благоустройству и озеленению территории населённых пунктов городского округа, организует работу службы жилищных субсидий по коммунальным платежам населения.

Согласно положению о службе «Заказчик» ЖКХ, принятому решением Собрания городского округа от 28 марта 2007 года № 17, одними из целей и задач службы «Заказчик» ЖКХ являются выполнение программ и планов реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства – городских дорог, тротуаров, бордюров, дренажной канализации, озеленения финансируемых из бюджета всех уровней и их своевременного ввода в эксплуатацию.

В соответствии с п. 3.1 положения о службе «Заказчик» ЖКХ, служба несёт материальную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ за соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объектов строительства и капитального ремонта в эксплуатацию, а также выполнение обязательств по договорам с участниками строительства и капитального ремонта объекта.

Как следует из объяснений, которые были отобраны 25 марта 2011 года у свидетелей: К., Мер., Мед., С., на проезжих частях улиц: Кирова, Карла Маркса, Дзержинского, Советская, Новооктябрьская, Аболтина, Осовиахимовская, Яна Фабрициуса, Чехова, Рабочая имеется гололёд, а также ямы и снежный накат, что препятствует движению транспортных средств и пешеходов.

Начальник службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» М. в судебном заседании представила копию книги учёта входящей корреспонденции администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», подтверждающей дату поступления предписаний в секретариат администрации (22 марта 2011 года). Там же имеется её подпись о получении указанных предписаний 28 марта 2011 года после наложения соответствующей резолюции мэром городского округа. В этот же день предписания были направлены руководителю ГУП «Александровск-Сахалинское ДРСУ» Г., что подтверждается копией сопроводительного письма. По устному требованию службы «Заказчик» ЖКХ работы по устранению снежного наката на улицах города начали выполняться ДРСУ ещё 22 марта 2011 года, а после получения управлением предписаний работы были продолжены и все недостатки были устранены до 31 марта 2011 года, что подтверждается представленными суду копиями рапортов о работе строительной машины №№ 480, 481, 488, 489, 499, 500, 518, 519, 520, 530, 533.

Предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должны быть законными и лицо, в адрес которого выдаётся предписание, должно располагать возможностью его выполнить в установленный срок.

Суд пришёл к выводу, что М. не могла выполнить предписание № 37 начальника ОГИБДД ОВД по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» в срок, установленный этим должностным лицом, поскольку получила его только 28 марта 2011 года, то есть через трое суток после его истечения.

Тот факт, что в Разносной книге ОГИБДД имеется подпись сотрудника службы «Заказчик» ЖКХ о получении предписаний 22 марта 2011 года не свидетельствует о том, что в этот же день они были получены М.

В то же время, наличие на предписаниях резолюции мэра городского округа подтверждает показания М. о дате получения ею указанных документов.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таковым признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ закрепляет принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При указанных выше обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в бездействии М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку не установлена её вина в невыполнении предписаний должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в срок, установленный этим должностным лицом. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

П о с т а н о в и л:

 

Производства по делу об административном правонарушении в отношении М. прекратить за отсутствием в её бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого производство по делу об административном наказании прекращено, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд или непосредственно в Сахалинский областной суд.

 

 

Судья

Я.Ф. Иеропуло

 

опубликовано 23.06.2011 04:20 (МСК)