Arms
 
развернуть
 
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 А
Тел.: (42434) 4-49-36
alexandrovsk@sud-sakh.ru
схема проезда
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 АТел.: (42434) 4-49-36alexandrovsk@sud-sakh.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение по иску Масловой Н.А., Дорофеевой Л.А., Коноваловой В.П., Наталенко Е.В. о защите трудовых прав

Дело № 2-287 /2010 г.

РЕШЕНИЕ

                                                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

26 октября 2010 г.

г. Александровск- Сахалинский

 

Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего судьи                                                                                                                     Минькиной И.В.

При секретаре                                                                                                                                             Грибоедовой А.В.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой Н.А., Дорофеевой Л.А., Коноваловой В.П., Наталенко Е.В. к Ответчику о защите трудовых прав,

 

Ус т а н о в и л:

 

Маслова Н.А., Дорофеева Л.А., Коновалова В.П. и Наталенко Е.В. обратились в суд с исковым заявлением к Ответчику о защите трудовых прав, указав, что они работают палатными санитарками. Согласно «Нормативам численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов», утверждённых Министерством труда России № 13 от 15 февраля 2002 года, на палатную санитарку возлагается оказание услуг обслуживающих на 15 коек. Весь 2010 год на них Ответчиком возложена обязанность по обслуживанию 36 коек, не считая лежачих пациентов дома-интерната, которые сами не способны по состоянию здоровья к выполнению обычных житейских процедур. Данную работу по оказанию услуг вышеуказанным лицам, находящимся в доме-интернате, они полностью выполняют, однако за свой труд никакой дополнительной оплаты не получают. Считают, что Ответчиком нарушается их право на выплату в полном размере справедливой заработной платы за произведённый ими труд. За увеличение объёма работ и зоны обслуживания (свыше 15 коек), Ответчиком должна производиться дополнительная оплата. В соответствии с ст. 151 ТК РФ, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объёма работы или временно отсутствующего работника, работнику производится доплата. Кроме того, в их должностные обязанности санитарки палатной Ответчиком внесён пункт 2.7, который возлагает на них ответственность за сохранность всего имеющегося в обслуживаемых помещениях жёсткого и мягкого инвентаря. Палатные санитарки не относятся к категории материально-ответственных лиц, с ними не заключался письменный индивидуальный договор о полной материальной ответственности и поэтому они считают данный пункт должностных обязанностей не соответствующим ст.244 ТК РФ. На основании вышеизложенного просят суд обязать Ответчика производить им с 1 января 2010 года дополнительную оплату за увеличение объёма работ и расширение зоны обслуживания по должности палатной санитарки, и признать пункт 2.7 должностной инструкции санитарки палатной незаконным и исключить его из инструкции.

В судебном заседании Истцы дополнили заявленные исковые требования указав, что ,приказом № 86 от 1 июня 2010 года по дому-интернату изменён режим работы палатных санитарок. Данный приказ ущемляет их права и законные интересы и создаёт определённые трудности по исполнению ими своих трудовых обязанностей. В дневную смену режим работы палатой санитарки установлен с 08 часов до 16 часов,с перерывом на обед с 12 до 13 час. То есть, продолжительность рабочего времени без учёта перерыва на обед составляет 7 часов. При изменении режима работы данный вопрос Ответчиком не учитывался. В дневное время, работа по обслуживанию лиц, находящихся в доме-интернате, согласно приказа директора ОГУ АСДИИИ № 86 от 1.06.2010 года «Об изменении режима работы», осуществляемся 2-мя палатными санитарками. Однако согласно вышеуказанного приказа, работа одной палатной санитарки осуществляется с 08 по 16 часов, второй с 11 до 19 часов,. В дневное время с 08 до 11 часов (3 часа, а в вечернее время с 16 до 19 часов (3 часа) работа по обслуживанию лиц, находящихся в доме-интернате, а также лиц, которые сами не способны по состоянию здоровья к выполнению обычных житейских процедур, осуществляется одной палатной санитаркой. В это время (в течение 3-х часов) нагрузка на одну палатную санитарку возрастаем вдвое. То есть, в соответствии с ст. 151 ТК РФ, происходит увеличение объёма работы на одну санитарку палатную и расширения зоны обслуживания и в соответствии с действующим законодательством о труде РФ, данная работа должна оплачиваться дополнительно. Кроме того, в графике сменности санитарок палатных за август и сентябрь месяцы 2010 года норма рабочего времени составляет 158,4 часа в месяц. Однако, месячная норма рабочего времени, согласно календаря за август и сентябрь месяцы 2010 года, исходя из расчёта, составляем 176 часов. Расчёт: 22 раб. дня х 8 часов 176 часов (при 5-ти дневной рабочей недели). Из вышеуказанного видно, что Ответчиком умышленно уменьшена норма месячной отработки часов палатной санитарки, что в свою очередь влечёт за собой уменьшения оплаты их труда за месяц. В соответствии с ч. 2 ст. 102 ТК РФ. Ответчик обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течении соответствующих учётных периодов (рабочего дня, недели, месяца). На основании ч. 3 ст. 103 ТК РФ, при составлении графика сменности Ответчик учитывает мнение представительного органа работников. В доме-интернате представительного органа работников нет. На основании ст. 1 ТК РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда и защита прав и интересов работников и работодателей. Поэтому считается, что при составлении графика сменности палатных санитарок Ответчик, должен был выяснить их  мнение по данному вопросу.

В нарушение заключенных с ними трудовых договоров и должностной инструкции палатной санитарки, Ответчиком возложены на них такие обязанности не обусловленные трудовым договором, как глажение белья и его полоскание, организация питания, раздача пищи, помывка полов.

Просят суд:

  1. обязать Ответчика составлять месячные трафики сменности работы палатных санитарок в строгом соответствии с нормами ст.ст. 103-104 ТК РФ и создания палатным санитаркам нормальных условий труда;
  2. обязать Ответчика установить норматив численности для обслуживания палатными санитарками контингента, находящегося в доме-интернате, в строгом соответствии постановлением Министерства труда России № 13 от 15.02.202 года;
  3. обязать Ответчика за обслуживание палатной санитаркой более 15 коек производить доплату, как за увеличение объёма работы и увеличение зоны обслуживания в размере и на условиях, установленных законодательством РФ;
  4. обязать Ответчика за обслуживание 8 коек для лежащих нацистов дома-интерната производить доплату палатной санитарки в размере и на условиях, установленных законодательством РФ;
  5. обязать Ответчика произвести санитарки палатной доплату за август и сентябрь месяцы 2010 года за увеличение объёма работы по 3 часа за каждую смену;
  6. обязать Ответчика обеспечить отработку часов палатной санитарки с учётом календарной месячной нормы рабочего времени;
  7. обязать Ответчика требовать от палатной санитарки выполнение трудовых обязанностей только в строгом соответствии с заключённым трудовым договором №107 от 5 октября 2007 года и возложенных на неё обязанностей санитарки;
  8. обязать Ответчика доводить под роспись палатных санитарок все приказы по дому-интернату и другие нормативные документы, касающихся их;

 

В судебном заседании истцы Маслова Н.А., Дорофеева Л.А., Коновалова В.П. и Наталенко Е.В. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, в обоснование приведя доводы изложенные в исковом заявлении и в дополнении к исковому заявлению.

Представитель Ответчика, Баркина Л.Н. исковые требования не признала и пояснила, что численность престарелых и инвалидов составляет 70 человек. Согласно утвержденных Постановлением Минтруда России от 15 февраля 2002 года №13 «Нормативов численности работников домов интернатов для престарелых и инвалидов» для их обслуживания необходимо 5.2 штатных единицы санитарки палатной, то есть из расчета одна санитарка на 15 коек и дополнительно 1 на восемь коек для лежачих. Согласно штатного расписания, в их учреждении предусмотрено 9.5 штатных единиц палатных санитарок, которые все замещены, свободных вакансий нет. Оснований для установления палатным санитаркам доплат за расширение зоны обслуживания в соответствии со ст.151 ТК не имеется.

Палатные санитарки работают в соответствии с утвержденными графиками сменности. При их составлении нарушений ст. 103-104 ТК РФ работодателем не допущено, что подтвердила и проведенная инспекцией по труду проверка. В учреждении ведется суммированный учет рабочего времени, учетный период год. В конце года, все часы переработки будут оплачены.С 1 ноября 2011 года в учреждении будет пересматриваться режим труда, в том числе и палатных санитарок. При составлении новых графиков сменности работодателем будет учтено и мнение работников. В их учреждении имеется совет трудового коллектива, членом которого является и истец Коновалова. Но никаких предложений при составлении графиков сменности от них не поступало. Должностные обязанности санитарок разработаны в соответствии с Инстукцией об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Министерства социальной защиты населения №170 от 28.06.1995 года, а также в соответствии с требованиями национального стандарта РФ по социальному обслуживанию населения, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года №327-ст. В должностные обязанности санитарок входит мытье полов в жилых комнатах. Согласно должностной инструкции на палатных санитарок не возложены обязанности по глажению белья и его полосканию, организация питания, раздача пищи.

Согласно должностной инструкции палатная санитарка гладит одежду обеспечиваемых, которые сами не в состоянии это сделать, а также помогает им при приеме пищи, санитарка палатная несет ответственность за внешний вид обеспечиваемых. В соответствии с изданным приказом, пункт 2.7 исключен из должностной инструкции палатной санитарки. В основном все издаваемые в учреждении приказы доводятся до сведения работников, в связи с загруженностью бухгалтера не всегда выдавались расчетные листки по заработной плате. Считает, что со стороны работодателя нарушения трудовых прав истцов не допущено, в связи с чем просит суд в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 392 Трудового Кодекса РФ установлены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора:

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В судебном заседании представителем Ответчика заявлено о пропуске истцами срока обращения в суд с требованиями о взыскании оплаты за увеличение объема работы и зоны обслуживания за период с 1.01.2010 года.

В судебном заседании истцы пояснили, что обратились с данными требованиями в суд, после получения ответов на их обращения в агентство по труду Сахалинской области от 20 августа 2010 года, из которого они узнали о нарушении своего права, а именно о том, что одна санитарка должна обслуживать 15 коек.

Факт обращения истцов в Агентство по труду Сахалинской области подтверждается письменным ответом данного органа от 20.08.2010 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что датой исчисления срока на обращение истцов в суд с требованием о взыскании оплаты за увеличение объема работы и зоны обслуживания за период с 1.01.2010 года, следует исчислять с 20.08.2010 года. Исходя из даты поступления исковых заявлений в суд, вышеуказанные требования заявлены в установленный законом срок.

Дорофеева Л.А.а в соответствии с приказом № 16-/ЛС от 1 марта 2005 года  была принята на должность санитарки палатной и 1 января 2006 года с нею был заключен трудовой договор № 23.

Наталенко Е.В. в соответствии с приказом № 13-/ЛС от 10 февраля 2005 года была переведена на должность санитарки палатной и 1 января 2006 года с нею был заключен трудовой договор № 13.

Маслова Н.А. в соответствии с приказом № 116-п/ЛС от 3 октября 2007 года была переведена на постоянную работу на должность санитарки палатной и 18 сентября 2007 года с нею был заключен трудовой договор № 34.

Коновалова В.П. в соответствии с приказом № 117-п/ЛС от 5 октября 2007 года была переведена на постоянную работу на должность санитарки палатной и 25 августа 2009 года с нею был заключен трудовой договор № 33.

Согласно условий, заключенных с ними трудовых договоров, истцам была установлена продолжительность рабочего времени в суммарном количестве часов в течение соответствующего учетного периода.

Согласно приказа №202 от 24 декабря 2009 года, Ответчиком, была установлена продолжительность учетного периода для суммированного учета рабочего времени на 2010 год с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Этим же приказом была установлена среднемесячная норма часов при 36-ти часовой рабочей  неделе – 149 часов и при 40 – часовой рабочей неделе – 165.6 часов, исходя из нормы часов за учетный период. С данным приказом истцы были ознакомлены под роспись.

Приказом № 86 от 1 июня 2010 года ,с 1 августа 2010 года для санитарок был установлен режим работы по графику: в дневную смену с 8.00 часов до 16-00 часов ,с перерывом на обед с 12.00 часов до 13.00 часов; с 11 .00 часов до 19.00 часов с перерывом на обед с 14.00 часов до 15.00 часов; в ночную смену с 19.00 часов до 07.30 часов .С данным приказом истцы были ознакомлены под роспись.

Статья 103 Трудового Кодекса РФ определяет порядок сменной работы.

Сменная работа – работа в две, три или четыре смены – вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Заявленное Истцами требование об обязании Ответчика составлять месячные трафики сменности работы палатных санитарок в строгом соответствии с нормами ст.ст. 103-104 ТК РФ и создания палатным санитаркам нормальных условий труда, а также требование об обязании Ответчика обеспечить отработку часов палатной санитарки с учётом календарной месячной нормы рабочего времени суд считает подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В судебном заседании были исследованы Правила внутреннего трудового распорядка Ответчика, графики сменности палатных санитарок за период с января по сентябрь 2010 года, приказ № 86 от 1 июня 2010 года «Об изменении режима работы», приказ №202 от 24 декабря 2009 года.

Согласно п. 4.1 Правил внутреннего трудового распорядка Ответчика, для палатных санитарок введен суммированный учет рабочего времени. Согласно приказу от 24.12.2009 № 202 продолжительность учетного периода в 2010 году составляет один год.

Согласно требований ст. 104 ТК РФ, при суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов, а в случае возникновения вопроса об отклонении от нормальной продолжительности рабочего времени ее норматив исчисляется из соответствующего периода. То же касается и недоработки в рамках такого периода. Допускается удлинение отдельных смен при условии уменьшения других смен в рамках учетного периода. Учет рабочего времени фиксируется именно в установленном периоде, в данном конкретном случае таким периодом является год – с 1.01.2010 года по 31.12.2010 года.

Доводы Истцов о том , что Ответчиком умышленно уменьшена продолжительность рабочего времени при составлении графиков сменности не основана на законе.

Трудовой кодекс не содержит общей нормы, регулирующей продолжительность ежедневной работы. Продолжительность ежедневной работы (смены) является элементом режима рабочего времени (см. ст. 100 ТК) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Таким образом, при составлении графиков сменности палатных санитарок, работодателем не нарушены требования ст. 103 и 104 ТК РФ в части установления продолжительности рабочего времени.

Данный факт подтверждается также и результатами проведенной по заявлению Коноваловой В.П. проверки Агентством по труду Сахалинской области. Согласно письма Агентства по труду Сахалинской области №06/2474 от 20.08.2010 года, нарушений Ответчиком  при изменении режима работы палатных санитарок с 1 августа  2010 года не выявлено.

Согласно карты аттестации рабочих мест палатных санитарок Ответчиком, условия их труда соответствуют установленным требованиям.

В судебном заседании установлено, что Ответчик имеет представительный орган работников – совет трудового коллектива, который в соответствии со ст. 31 ТК РФ относится к иным представительным органам работников.

В соответствии с требованиями ст. 103 ТК РФ, при составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Статья 372 ТК РФ гласит:

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним, либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Данное требование закона, при составлении графиков сменности палатных санитарок  ответчиком соблюдено не было.

Согласно утвержденных Постановлением Минтруда России от 15 февраля 2002 года №13 «Нормативов численности работников домов интернатов для престарелых и инвалидов», норматив численности палатных санитарок для данных учреждений установлен 1 штатная единица палатной санитарки на 15 коек и дополнительно 1 штатная единица палатной санитарки на 8 коек для лежачих.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что у Ответчика находится 70 коек для проживающих, из них – 9 для лежачих проживающих.

Норматив численности палатных санитарок согласно утвержденных норм, должен составлять 5.2 единицы.

Согласно штатного расписания Ответчика, количество штатных единиц палатных санитарок составляет 9.5 единиц, то есть соответствует установленным нормативам.

В связи с чем, заявленное Истцами требование об обязании Ответчика установить норматив численности для обслуживания палатными санитарками контингента, находящегося в доме-интернате, в строгом соответствии с постановлением Министерства труда России № 13 от 15.02.2002 года не подлежит удовлетворению.

В соответствии со 151  ТК РФ, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что все вакантные должности палатных санитарок в учреждении заняты, из них по сменному графику в дневную и ночную смену работает 8 палатных санитарок и одна палатная санитарка ежедневно с 9 часов до 17 часов 15 минут.

Истцами заявлено требование об обязании Ответчика за обслуживание санитаркой палатной более 15 коек производить доплату с 1 января 2010 года как за увеличение объёма работы и увеличение зоны обслуживания в размере и на условиях, установленных законодательством РФ и за обслуживание 8 коек для лежащих пациентов дома-интерната также производить доплату с 1 января 2010 года в размере и на условиях, установленных законодательством РФ.

Данное требование Истцы мотивируют тем, что в течении рабочей смены каждая палатная санитарка обслуживает 36 коек, из них 9 коек с лежачими.

 Данное требование Истцов не основано на законе. Действующим законодательством, устанавливающим требования к условиям труда палатной санитарки в домах интернатах для престарелых граждан и инвалидов не установлено предельное количество койко-мест, которые должна обслуживать палатная санитарка в течении рабочей смены в домах-интернатах для престарелых граждан и инвалидов, а лишь предусмотрен норматив численности санитарок. А так как количество палатных санитарок у Ответчика соответствует установленным нормативам, оснований для установления им доплаты за увеличение объема работ и за расширение зоны обслуживания судом не установлено.

По вышеуказанным основаниям не подлежит удовлетворению и заявленное Истцами требование об обязании ответчика произвести им доплату за август и сентябрь месяцы 2010 года за увеличение объёма работы по 3 часа за каждую смену.

В судебном заседании не установлено фактов, свидетельствующих о том, что Ответчиком на палатных санитарок возлагаются выполнение обязанностей не предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией палатной санитарки.

Согласно условий заключенных с Истцами трудовых договоров, работник обязан надлежаще исполнять трудовые обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, должностной инструкцией и трудовым договором.

Согласно должностной инструкции палатной санитарки Ответчика, утвержденной 10 июля 2010 года, с которой Истцы были ознакомлены под роспись, в должностные обязанности палатной санитарки входит в том числе и уборка жилых помещений, организация кормления престарелых граждан и инвалидов, в том числе и индивидуального, глажение одежды престарелых граждан и инвалидов и т.д.

Таким образом доводы Истцов о том, что им вменены должностные обязанности не обусловленные трудовым договором, а именно глажение белья, его полоскание, организация питания, раздача пищи, помывка полов не обоснованны и не соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам.

Как следует из содержания должностной инструкции, в должностные обязанности палатной санитарки не входит раздача пищи престарелым гражданам и инвалидам и глажение белья.

Должностная инструкции палатной санитарки Ответчика составлена в соответствии с положениями Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Минсоцзащиты населения РФ от 28.07.95 № 170 и национального стандарта РФ утвержденного Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 327-ст.

Соответствие утвержденной у Ответчика должностной инструкции палатной санитарки установленным требованиям подтверждается и исследованными в судебном заседании результатами проверки, проведенной Агентством по труду Сахалинской области у Ответчика по заявлению Коноваловой В.П.

На момент рассмотрения дела в суде, пункт 2.7 из должностной инструкции палатной санитарки Ответчика был исключен на основании приказа №170 от 11.10.2010 года «Об отмене п. 2.7 должностной инструкции санитарки палатной».

В судебном заседании установлено и оспаривалось сторонами, что не все локальные нормативные акты издаваемые Ответчиком и затрагивающие трудовые права Истцов, доводились до их сведения в установленном законом порядке.

В соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ, Ответчик обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Исходя из данной нормы закона, требования Истцов о возложении на Ответчика обязанности доводить под роспись палатных санитарок все приказы по дому-интернату и другие нормативные документы, касающихся их, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с Ответчика в пользу Истцов, понесенные ими расходы в размере **** рублей каждым Истцом на оказание юридической помощи в связи с обращением с иском в суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию с Ответчика в доход государства и государственная пошлина, от уплаты которой Истецы были освобождены, в размере установленном п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 

Р е ш и л:

 

Исковые требования Масловой Н.А., Дорофеевой Л.А., Коноваловой В.П., Наталенко Е.В. к Ответчику о защите трудовых прав, удовлетворить частично.

Обязать Ответчика составлять графики сменности работы палатных санитарок с учетом мнения представительного органа работников учреждения.

Обязать Ответчика доводить до сведения работников организации локальные акты, в том числе приказы работодателя, имеющие нормативный характер, непосредственно связанные с их трудовой деятельностью.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Ответчика в пользу Масловой Н.А., Дорофеевой Л.А., Коноваловой В.П., Наталенко Е.В., понесенные ими расходы на оплату услуг представителя в сумме **** рублей каждой.

Взыскать с Ответчика в доход бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район» госпошлину в сумме **** рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба, представление в Сахалинский областной суд в течение 10 дней через Александровск-Сахалинский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

 

 

Судья

И.В. Минькина.

 

опубликовано 12.11.2010 10:29 (МСК), изменено 04.03.2011 09:32 (МСК)