Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
Председательствующего: судьи Минькиной И.В.
При секретаре Грибоедовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровск-Сахалинского городского прокурора в интересах Батюк Г.П. к Ответчику об обязании принятия мер по организации и проведению капитального ремонта жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Александровск-Сахалинский городской прокурор обратился в суд в интересах Батюк Г.П. с иском к Ответчику (далее Ответчик) с требованиями организовать и провести капитальный ремонт дома № *** по ул. *** в г. ***. В обосновании своих требований указал, что 10.11.2009 г. в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру обратилась Батюк Г.П., с заявлением о бездействии *** по проведению капитального ремонта жилого дома по адресу ***. Проведенной проверкой установлено, что квартира № *** дом № *** по улице *** в г. *** является муниципальной собственностью. Из заключения межведомственной комиссии *** от 13.07.2009 № 25 следует, что квартира № *** дом № *** по ул. *** в г. *** пригодна для проживания до проведения капитального ремонта. Согласно акту № 25 от 13.07.2009 года межведомственной комиссией в квартире № *** дом № *** по ул. *** в г. ***, покат полов в кухне, туалете, прихожей, в кухне трещины в местах сопряжения дымоходной трубы со стенами. Фундамент дома северо-восточной стороны разрушен, по всему периметру имеются повреждения. Обшивка дома повреждена, с северо-восточной стороны выпучивание стены. Требуется проведение капитального ремонта дома, ремонт кровли (100%), стен (50%), перекрытий (40%), пола (50%), фундамента (15%). Дом пригоден для проживания после производства капитального ремонта. Однако до настоящего времени в указанном доме капитальный ремонт не был произведен. Следовательно, бездействие *** по несвоевременному ремонту квартиры № *** дома № *** по ул. *** г. ***, либо предоставления жилого помещения, пригодного для проживания, привело к нарушению конституционных прав Батюк Г.П. на благоприятную среду обитания. На основании изложенного просит суд в трехмесячный срок обязать Ответчика принять меры к организации и проведению капитального ремонта жилого дома расположенного по адресу: ***.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Ответчик 2.
В судебном заседании помощник Александровск-Сахалинского городского прокурора Аринархов В.В. уточнил заявленные требования и просил суд обязать Ответчика 2 принять меры к организации и проведению капитального ремонта жилого дома расположенного по адресу ***, а именно: включить данный жилой дом в титульный список на финансирование мероприятий по областной целевой программе «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2011 год по комплексному капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда ГО «Александровск-Сахалинский район»; провести мероприятия по капитальному ремонту данного жилого дома в течении 2011 года. В обоснование заявленных требований привел доводы изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании истец Батюк Г.П. поддержала заявленные прокурором требования в полном объеме.
Представитель ответчиков Гриднева Н.Ю., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что согласно действующего Положения в полномочия Ответчика входит организация мероприятий по комиссионному обследование объектов муниципальной собственности, с последующим принятием решений о проведении необходимых капитальных ремонтов. В июне 2009 года в Ответчик обратился в ООО «***» с просьбой о создании комиссии по обследованию конструкций жилого дома по адресу: ***. 06.07.2009 года Ответчик направил заявку в межведомственную комиссию городского округа об организации комиссионного обследования вышеуказанного дома. Акт и Заключение межведомственной комиссии от 13.07.2009 года № 25 получены Ответчиком 29.07.2009 года. В соответствии с Положением о ***, Ответчик 11.11.2009 года за № 1183 направил Ответчику 2 письмо с просьбой рассмотреть вопрос о включении в Титульный список объектов жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году жилой дом № *** по ул. ***, виды работ: ремонт кровли 100%, перекрытие стен, фундамента, пола. Таким образом, Ответчик выполнил свои полномочия, которыми он наделен в соответствии с Уставом городского округа и Положением о ***. В титульный список объектов жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году, который был утвержден мэром городского округа, жилой дом № *** по ул. *** в г. *** включен не был. Обязанность по включению данного жилого дома в титульный список на проведение капитального ремонта в 2011 года и проведение самих мероприятий по капитальному ремонту данного жилого дома входит в обязанности Ответчика 2.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Из содержания ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ следует, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, дом № *** по улице *** в г. *** относится к муниципальному жилищному фонду.
Жилое помещение, квартира № *** в доме № *** по улице *** в г. *** предоставлена Батюк Г.П. по договору социального найма жилого помещения № 84-с от 17.12.2008 г.
Обслуживающая муниципальный жилищный фонд организация ООО «***» письмом за исх. № 30 от 24.06.2009 г. проинформировало Ответчика о необходимости создания комиссии по обследованию конструкций жилого дома по адресу ул. ***.
Согласно акта обследования помещения № 25 от 13.07.2009 г., межведомственная комиссия, назначенная распоряжением № 217 главы администрации МО «Александровск-Сахалинский район» 23.08.2006 г., произвела обследование жилого двухэтажного 16-ти квартирного дома № *** по ул. *** в г. ***.
На основании указанного акта, межведомственная комиссия 13.07.2009 года вынесла заключение о том, что в доме по адресу *** требуется проведение ремонта кровли (100%), перекрытий (40%), стен (50%), пола (50%), фундамента (15%).
11 ноября 2009 года заместителем председателя Ответчика Гридневой Н.Ю. было направлено письмо Ответчику 2, в котором указано, что Ответчик просит рассмотреть вопрос о включении в Титульный список объектов жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году дом *** по ул. *** в г. *** согласно приложению. В приложении к данному письму, в списке объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в проведение капитального ремонта за № 5 значится жилой дом № *** по улице ***.
Как следует из содержания Титульного списка на финансирование мероприятий по областной целевой программе «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2010 год по комплексному капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда ГО «Александровск-Сахалинский район», утвержденному мэром ГО « Александровск- Сахалинский район», жилой дом № *** по улице *** в список внесен не был.
Согласно акта обследования жилого помещения № 27 от 17.09.2010 г., межведомственной комиссией, назначенной распоряжением № 110 мэра ГО «Александровск-Сахалинский район» 26.03.2010 г., было произведено обследование жилого двухэтажного 16-ти квартирного дома № *** по ул. *** в г. ***.
На основании обследования, межведомственная комиссия 17.09.2010 года вынесла заключение о том, что в доме по адресу *** требуется проведение капитального ремонта: кровли (100%), перекрытий (40%), стен (50%), пола (50%), фундамента (15%). Дом пригоден для проживания.
Согласно Положения о ***, Ответчик входит в структуру органов местного самоуправления и основными задачами Ответчика являются: контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества. Данные обязательства Ответчиком в отношении муниципального имущества - жилого дома № *** по улице *** в г. *** исполнены в полном объеме.
В соответствии со ст. 40 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», Ответчик 2, осуществляя исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федерального и регионального законодательства, Устава ГО « Александровск-Сахалинский район», нормативных правовых актов Собрания городского округа, мэра городского округа, самостоятельно решает вопросы управления и наделена следующими полномочиями: 1) разрабатывает и представляет мэру городского округа проекты программ социально-экономического развития городского округа, а также проекты целевых программ по отдельным направлениям деятельности для утверждения Собранием городского округа и обеспечивает исполнение этих программ…
Оценив в совокупности представленные доказательства и исходя из вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования законны и обоснованны, так как Ответчик 2 не выполнила возложенные на нее в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа обязанности по проведению капитального ремонта объекта муниципальной собственности - жилого дома № *** по улице *** в г. ***.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Александровск-Сахалинского городского прокурора в интересах Батюк Г.П. удовлетворить.
Обязать Ответчика 2 принять следующие меры к организации и проведению капитального ремонта жилого дома расположенного по адресу ***:
- Включить данный жилой дом в Титульный список на финансирование мероприятий по областной целевой программе «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2011 год по комплексному капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда ГО «Александровск-Сахалинский район»;
- Провести мероприятия по капитальному ремонту данного жилого дома в течение 2011 года.
На решение может быть подана кассационная жалоба, представление в Сахалинский областной суд в течение 10 дней через Александровск-Сахалинский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: И.В. Минькина
Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2010 года.