Arms
 
развернуть
 
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 А
Тел.: (42434) 4-49-36
alexandrovsk@sud-sakh.ru
схема проезда
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, д. 7 АТел.: (42434) 4-49-36alexandrovsk@sud-sakh.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение по заявлению Александровск-Сахалинского городского прокурора в защиту законных интересов К. о признании бездействия и о понуждении к совершению определённых действий

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

09 марта 2010 г.                                                                                                              г. Александровск-Сахалинский

 

Александровск-Сахалинский городской суд в составе:

Председательствующего: федерального судьи Пелецкой Т.П.

При секретаре:                                              Куликовой Е.А.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Александровск-Сахалинского городского прокурора в защиту законных интересов К. о признании бездействия и о понуждении к совершению определённых действий,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Александровск-Сахалинский городской прокурор в защиту законных интересов К. обратился в суд с  заявлением о признании бездействия администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее по тексту - администрация ГО) незаконным и о понуждении к совершению определённых действий.

В судебном заседании представитель Александровск-Сахалинской городской прокуратуры Васильев В.С. указал, что в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру обратилась К. с заявлением на бездействие органов местного самоуправления ГО «Александровск-Сахалинский район» в части снабжения её топливом (углём). В условиях бездействия администрации ГО К. с целью обеспечения себя топливом (углём) обратилась к ООО «Стройбилдинг», не имеющему официальных взаимоотношений с администрацией ГО на основе муниципального контракта. К. оплатила будущую поставку угля, однако ООО «Стройбилдинг» уголь ей так и не доставило по настоящее время. Проведённой проверкой было установлено, что администрацией ГО не организовано в границах городского округа снабжение населения топливом путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, чем нарушается конституционное право К. на благоприятную среду обитания. При этом Васильев В.С. уточнил ранее заявленные требования и просил суд признать бездействие администрации ГО в части исполнения своей обязанности по обеспечению населения углём путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями незаконным и обязать администрацию ГО в двухмесячный срок организовать в границах городского округа снабжение населения углём путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, что позволит К. и другим жителям городского округа «Александровск-Сахалинский район» реализовать своё право на обеспечение топливом.

В судебном заседании заявитель К. поддержала заявленные требования Александровск-Сахалинского прокурора изложенные в заявлении.

Заинтересованное лицо – представитель администрации ГО Кошевой А.Д. и Капустов О. В. исковые требования Александровск-Сахалинского городского прокурора признали и указали, что действительно муниципальные контракты на снабжение населения углём с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями не заключены.

 

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

05 февраля 2010 года в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру с заявлением обратилась К., в котором просила защитить её интересы в суде, поскольку администрация ГО проявляет бездействие в части снабжения её топливом (углём).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом.

Аналогичная норма содержится и в пункте 4 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», принятого решением районного Собрания депутатов муниципального образования «Александровск-Сахалинский район» от 11 декабря 2006 года № 78.

Согласно части 1 статьи 40 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» администрация городского округа «Александровск-Сахалинский район» организует в границах городского округа снабжение населения топливом путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с муниципальными предпринимателями, либо возложения этих обязанностей на муниципальные предприятия и осуществляет контроль за обеспечением качества оказываемых услуг.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и право на благоприятную среду обитания.

Как было установлено в ходе судебного заседания прокурорской проверкой было установлено, что в нарушение указанных норм администрацией городского округа «Александровск-Сахалинский район» не организовано в границах городского округа снабжение населения топливом путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, чем нарушается конституционное право К. на благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среда обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

Под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

Факторами среды обитания являются – биологические (вирусные, бактериальные, паразитные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Из этого следует, что бездействие администрации ГО в части исполнения своей обязанности по обеспечению населения топливом повлекло нарушение прав К. на благоприятную среду обитания.

В условиях бездействия администрации ГО К. с целью обеспечения себя углём обратилась в ООО «Стройбилдинг», не имеющему официальных взаимоотношений с администрацией ГО на основе муниципального контракта.

Согласно квитанции № 146, кассовому чеку и товарной накладной № 146, имеющихся в материалах дела, 16 ноября 2009 года К. заплатила ООО «Стройбилдинг» 6 900 рублей за 3 тонны угля (с доставкой). Однако ООО «Стройбилдинг» уголь ей так и не доставило по настоящее время.

 Данная ситуация возникла именно в виду бездействия администрации ГО в части неисполнения своих обязанностей по обеспечению населения топливом путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями.

В силу ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, каждый имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявление Александровск-Сахалинского городского прокурора и признаёт бездействие администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» в части неисполнения своей обязанности по обеспечению населения углём путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями – незаконным.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учётом мнения лиц, участвующих в деле.

При этом суд считает необходимым обязать администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» в двухмесячный срок организовать в границах городского округа снабжение населения углём путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, что позволит К. и другим жителям городского округа «Александровск-Сахалинский район» реализовать своё право на обеспечение углём.

В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом в силу абз. 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины с администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» к взысканию составляет 4000 рублей, которую на основании ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует перечислить в доход бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район».

 

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Заявление Александровск-Сахалинского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» в части неисполнения своей обязанности по обеспечению населения углём путём заключения муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями - незаконным.

Обязать администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» в двухмесячный срок организовать в границах городского округа снабжение населения углём путём заключения  муниципальных контрактов с предприятиями частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, что позволит К. и другим жителям городского округа «Александровск-Сахалинский район» реализовать своё право на обеспечение углём.

Взыскать с администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» государственную пошлину в доход бюджета ГО «Александровск-Сахалинский район» в сумме 4 000 рублей.

 

На решение может быть подана кассационная жалоба, представление в Сахалинский областной суд в течение 10 дней через Александровск-Сахалинский городской суд.

 

 

 

            Председательствующий: судья                                                                              Пелецкая Т.П.   

 

 

  

 

            Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2010 года.                                                      

 


опубликовано 02.07.2010 10:01 (МСК), изменено 04.03.2011 09:01 (МСК)